Факторы, учитывающиеся при ранжировании сайтов

Возраст домена. Чем больше лет сайту (его доменному имени) – тем лучше с точки зрения поисковых систем, тем солиднее его «вес». 

История домена. Вы купили или решили купить освободившееся доменное имя? Помните: чем чаще у домена меняются (менялись) владельцы, тем хуже. «Чехарда» вызывает недоверие… Также желательно знать, попадал ли этот домен под санкции поисковых систем когда-то ранее.
 
Доменная зона. «Чужие» доменные зоны (не относящиеся к стране, региону бизнеса) лучше вообще не использовать (если только у Вас нет каких-то особых соображений, почему необходимо выбрать зону, относящуюся к другому региону планеты). Вполне нормальным (для России) будут домены .ru, .com, .рф. Google, например, показывает пользователю в первую очередь сайты той страны, из которой идёт запрос.
 
 
Наличие favicon. Без фавикона (как правило) «кликабельность» сайта на странице поисковой выдачи ниже, чем у «соседей». favicon  можно сделать самостоятельно с помощью конструктора .
 
Количество страниц в поиске. Сайты с большим количеством тематического контента считаются более интересными для посетителей.
 
Структура сайта. Возможность достигнуть любой страницы в 3-4 клика – преимущество. Если до цели нужно совершить 7-10 переходов от главной, поисковые машины считают, что сайт неудобен для посетителей.
 
«Хлебные крошки». Помогают клиенту быстро сориентироваться, где он сейчас находится, как выйти в вышестоящий раздел либо на главную страницу сайта. Веб-проект становится более «прозрачным» - это преимущество.
 
Карта сайта. Её наличие – преимущество. Роботам проще ориентироваться и индексировать контент.

 

«Битые» ссылки. Наличие на сайте «битых ссылок» (внутренних) всегда приводит к тому, что сайт проваливается в выдаче. 

 
Уникальный контент. Обязательно!!! Если тексты статей (описания товаров) заимствованы с других сайтов – понижение в выдаче. Сайт должен быть источником полезной для клиента информации, иначе в нём нет смысла.
 
Дубли страниц. Если на сайте есть две страницы с одинаковым контентом – это плохо. Если дублей страниц много – сайт может «присесть» в поисковой выдаче.
 
Частота обновления сайта. Если на сайте не появляются новые статьи – он выглядит заброшенным. Добавляйте контент хотя бы иногда, чтобы поисковики видели – веб-проект развивается, владельцы не потеряли к нему интерес, а значит - при необходимости ответят и на вопросы посетителей.
 
 Контактные данные. Наличие контактных данных (телефон, адрес) – дополнительный фактор доверия и возможность для поисковика отнести сайт к конкретному региону. Как только сайту присвоен регион - он получает более высокие позиции для запросов из своего региона.
 
Отзывы. Отклики покупателей, если они размещены на сторонних авторитетных ресурсах, тоже могут учитываться поисковыми системами. Задача поисковой машины - предложить своему клиенту (тому, кто ввёл запрос) хорошее решение. А если рейтинг у фирмы низкий? Значит, там плохо с обслуживанием покупателей - не показывать эту фирму!
 
Возраст страницы. Ранее мы говорили, что поисковики любят, когда сайт динамично и стабильно развивается. Тем не менее, «старые» страницы (давно созданные) как правило имеют больший «вес», нежели «молодые», только появившиеся.
 
Входящие внутренние ссылки. Ссылки с других страниц Вашего сайта на продвигаемую повышают её «вес» для поисковиков. 
 
Исходящие ссылки. То есть, ссылки, которые ведут с Вашего сайта на чужие. Они могут быть полезны в случае, если Ваша страница ссылается на какой-то солидный авторитетный ресурс. Это не отнимет «вес» у Вашего сайта, а – наоборот – добавит. Во всех прочих случаях рекомендуется закрывать исходящие ссылки с помощью nofollow, чтобы не терять собственный авторитет.
 
Ошибки в тексте. Статья с большим количеством ошибок – прямой минус сайту. О том, как проверить на «опечатки».


Удалённость страницы от главной. Чем выше «вложенность» страницы (чем больше переходов от главной страницы нужно совершить, чтобы добраться до цели) – тем хуже. Такая страница проиграет «сопернице» с сайта конкурента, если (при прочих равных показателях) та находится в 3-4 кликах от главной.